Sayt test rejimida ishlamoqda / Сайт тест режмида ишламоқда / The site is running in test mode / Сайт работает в тестовом режиме
TelegramTwitterphoneInstagramYouTubeFacebook
В результате вмешательства Уполномоченного по правам человека была разрешена  жалоба потребителя
В обращении к Уполномоченному Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмену), поступившем из Хорезмской области, гражданин отметил, что его новый автомобиль неисправен, его обращения в UZAUTO MOTORS неэффективны, а его права как потребителя нарушаются.

Как выяснилось, заявитель Э.О. 4 марта 2013 г. подписал контракт с ООО «Хорезм-Автосавдо» в г. Ургенч Хорезмской области на покупку автомобиля LACETTI L-ELEGANT / AT PLUS, доставленного 28 апреля. Однако спустя четыре дня, когда в автомобиле была обнаружена неисправность, потребитель сразу обратился в автосалон. Во время осмотра новой машины техническими специалистами произошло короткое замыкание и расплавились некоторые провода. После этого сотрудники ООО «Хорезм-Автосавдо» проинформировали UZAUTO MOTORS о сложившейся ситуации.

По словам заявителя, он также обратился в «горячую линию» АО           «UZAUTO MOTORS». Однако, когда потребитель обратился к ответственным сотрудникам, они отказались удовлетворить заявку в течение 20 дней с различными аргументами.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», в случае несоблюдения продавцом (производителем) требований потребителя по замене товара или устранению недостатков, потребитель вправе снизить закупочную цену соразмерно дефекту или расторгнуть договор и вправе требовать компенсации морального вреда.

Также статья 22 этого Закона гласит, что «лицо, причинившее потребителю ущерб в связи с нарушением прав потребителя, должно выплатить компенсацию, если оно виновно. Размер компенсации морального вреда определяется судом. Возмещение морального вреда производится независимо от возмещения имущественного ущерба и ущерба, причиненного потребителем.”

 

 

 

После того, как обращение было передано под контроль омбудсмена, в присутствии заявителя был проведен технический осмотр автомобиля, и было установлено, что в буксировочном комплекте имелся дефект. Таким образом, заявитель Э.О. получил свою недавно купленную машину в хорошем состоянии спустя 25 дней.

На самом деле, прежде чем омбудсмен получает такого рода обращения от населения, они должны быть разрешены производителем в кратчайшие сроки в соответствии с контрактом. В таких случаях, рекомендуется принять соответствующие меры в отношении ответственных сотрудников, которые не удовлетворили спрос потребителя или проигнорировали его жалобу. Так как, производственная компания должна оправдывать доверие клиентов, чтобы оставаться конкурентоспособной.

Несмотря на то, что такие апелляции не являются проблемой, которую необходимо решать на уровне омбудсмена, они находятся под его контролем с точки зрения защиты прав потребителей. Для предотвращения подобных случаев Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмен) планирует работать с Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете.

Пресс-служба Уполномоченного Олий Мажлиса

 по правам человека (Омбудсмена)