На международном вебинаре, на виртуальную дискуссию которой, были приглашены Омбудсмены Узбекистана, США, Австралии, Японии, Филиппин, Турции, Таиланда, Индонезии и Новой Зеландии, был изучен опыт зарубежных стран по защите прав и свобод человека в период пандемии. Все выступавшие на мероприятии Омбудсмены отметили, что в связи с увеличением количества электронных писем, отправленных им во время пандемии, был открыт отдельный веб-сайт, и население было проинформировано о последних новостях.
По словам Омбудсмена Индонезии Мохаммада Наджи, на сайт, который был запущен в апреле 2020 года, за 4 месяца поступило 1600 заявок, 83% из которых были на получение социальной помощи. Омбудсмен Индонезии широко использовал онлайн-механизмы для рассмотрения этих жалоб и проведения мониторинга. Уполномоченный по правам человека в Узбекистане поступил иначе. В период распространения болезни Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека лично посетил объекты расследования. Феруза Эшматова отметила, что участники мониторинга были обеспечены средствами защиты и были приняты меры по устранению выявленных недостатков. В своем видеообращении она также рассказала о предпринимаемых под руководством Президента быстрых и масштабных мерах по борьбе с коронавирусной инфекцией.
Разработка специального руководства для сотрудников (обучение работе в период пандемии) с целью обеспечения прозрачности распространения информации о пандемии среди граждан, выделение государством льготных кредитов для поддержки частных предприятий. В условиях кризиса были внесены предложения о том, чтобы не было препятствий для использования гражданами государственных услуг, а также о привлечении волонтеров для оказания помощи Омбудсмену и другим организациям в их работе.