Согласно обращению, в 2018 году многоквартирный дом, в котором проживал заявитель, был снесен, и строительная компания выдала гарантийное письмо о предоставлении двухкомнатной квартиры в течение одного года. Однако, несмотря на завершение строительства указанного дома, обещанная квартира так и не была предоставлена. В 2022 году квартира, предназначенная заявителю, была продана другому лицу, в результате чего он и его семья остались без жилья. Многочисленные обращения гражданина в соответствующие органы не принесли результатов.
Данное обращение взято под контроль Омбудсмана и изучается его региональным представителем в городе Ташкенте. Собираются необходимые документы, и готовятся меры реагирования.
Кроме того, региональные представители Омбудсмана в Кашкадарьинской и Наманганской областях также изучают обращения, связанные с нарушением личных и экономических прав граждан, непосредственно на местах.
Следует отметить, что, если по вопросам, поднятым в обращениях, предоставлено недостаточно информации и имеются обстоятельства, требующие уточнения, организуется изучение ситуации на местах.
Некоторые из данных жалоб были решены на месте, остальные продолжают рассматриваться, документы собираются, и изучение продолжается. По итогам проверок будут подготовлены соответствующие акты реагирования.
Напоминаем, что в соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан «Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмане)», Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Республики Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Узбекистан, на действия или бездействие организаций или должностных лиц, нарушающих их права, свободы и законные интересы, и имеет право проводить собственное расследование.
Пресс-служба Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсмана)