По словам заявителя, его мать попала в автомобильную аварию и была доставлена в городскую клиническую больницу № 4 им. И.Иргашева. В больнице пациентке была оказана первая помощь и она была направлена в республиканский нейрохирургический центр для проведения медицинского осмотра и назначения лечения. Через 3 дня состояние пенсионерки ухудшилось, боли усилились. Когда пациентку доставили в ту же больницу во второй раз, ей не оказали медицинскую помощь, несмотря на критическое состояние здоровья.
По словам дочери пациентки, травматолог и хирург пациентку не принимали и направляли друг к другу говоря “это не моя болезнь”, а медсестра вела себя с ней грубо и выгнала ее.
Обращение было взято под контроль Омбудсмана и направлено в Министерство здравоохранения для изучения ситуации и принятия соответствующих мер.
В ответном письме Министерства отмечается, что медицинская помощь, оказанная пациенту медицинскими работниками ГКБ № 4, оказана на основании действующих стандартов, но при рентгеновском обследовании допущена ошибка вследствие которого растрескивание ребер пациентки не было обнаружена. Факт грубого отношения медсестры доказана.
В связи с этим к 4 медицинским работникам, допустившим ошибки и недостатки, администрацией ГКБ № 4 применена дисциплинарная мера наказания «Выговор».
Пресс-служба Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмана)